КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

образовательной программы дошкольного образования

МКДОУ «Детский сад «Олимпийский»

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа разработана:

____________________________________________________

  • в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • на основе Примерной (утверждённой) программы дошкольного образования;
  • с учётом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Цель образовательной программы

____________________________________________________

создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями

Образовательная программа

____________________________________________________

реализуется в рамках модели организации образовательной деятельности, обеспечивает развитие в пяти взаимодополняющих образовательных областях, регламентированных п. 2.5 ФГОС ДО на основе социально-коммуникативного развития, с учётом единого комплексно-тематического пространства и сетевого взаимодействия

 

 

 

Построение целостного педагогического процесса

___________________________________________________

Основными участниками реализации образовательной программы являются:

 

 

 

 

Построение целостного педагогического процесса

____________________________________________________

Образовательная программа обеспечивает разносторонне развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:

  • познавательному
  • речевому
  • физическому
  • социально-коммуникативному
  • художественно-эстетическому

 

Комплексно-тематическое планирование

___________________________________________________

Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей (законных представителей).

 

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия.

Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Виды детской деятельности для детей 2-3 лет

___________________________________________________

  • предметная деятельность;
  • игры с составными и динамическими игрушками;
  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)
  • общение со взрослыми;
  • совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
  • самообслуживание;
  • действия с бытовыми предметами-игрушками (ложка, совок, лопатка и пр.)
  • восприятие смысла музыки, сказок и стихов;
  • рассматривание картинок;
  • двигательная активность.

 

Виды детской деятельности для детей 3-7 лет

  • игровая деятельность
  • коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
  • познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);
  • восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и элементарный бытовой труд;
  • конструирование из разного материала (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал);
  • изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах);
  • двигательная деятельность.

В детском саду выделяют следующие возрастные деления детей на группы

_________________________________________________

дети раннего возраста от 2 до 3 лет (группа раннего возраста)

дети дошкольного возраста от 3 до 4 лет (младшая группа)

дети дошкольного возраста от 4 до 5 лет (средняя группа)

дети дошкольного возраста от 5 до 6 лет (старшая группа)

 

Для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях детского сада, учитываются возрастные особенности развития детей.

 

 

 

 

Единое пространство «Семья – детский сад»

____________________________________________________

Воспитательные отношения семьи и детского сада строятся на признание приоритета семейного воспитания.

 

В законе РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ст. 44) говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка, способностей и необходимости коррекции их развития»

Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования. Включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия сторон. При тесном сотрудничестве с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс для качественного освоения воспитанниками образовательной программы.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного образовательного учреждения заложены следующие принципы:

_________________________________

 

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость детского сада для родителей;
  • взаимное доверие в отношении педагогов и родителей;
  • уважение о доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье.

Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей.

 

Формы работы с родителями

  • совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребностей каждого ребёнка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации);
  • различные способы информирования об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы);
  • совместные наблюдения за деятельностью ребёнка (День открытых дверей, режим адаптации);
  • участие в субботниках по благоустройству территории;
  • помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды;
  • совместны праздники, развлечения, досуги, участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах, мастер-классах, детско-родительских проектах.

 

 

 

 

 

Информационная справка

_________________________________________________

В детском саду функционирует 8 групп общеразвивающей направленности.

Осуществляются вариативные формы работы:

  • пребывание воспитанников

с 7.30 до 17.30 часов.

  • Работает педагог психолог  для детей .
  • Функционирует Консультационный центр для родителей детей не посещающих дошкольные учреждения.

Детский сад имеет лицензию № 7958 от 06 февраля  2015года на осуществление образовательной деятельности по основным программам дошкольного образования

 

 

 

Информационная справка

_________________________________________________

Образовательную деятельность осуществляют 19 педагогов: 13 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, педагог дополнительного образования , педагог-психолог , инструктор по физ.воспитанию и зам.зав. по метод.работе.

Режим пребывания воспитанников:

- 10 часов (полное пребывание);

шестидневная рабочая неделя с 7.30 часов до 17.30 часов.

Фото воспитанников детского сада

использованы с согласия родителей.